Индивидуальности детской психики

19.03.2012 Психология 7 лет | Видео

Настанет денек, когда вы вдруг почувствуете, что ребенок перестал быть вам существом непредсказуемым, источником сплошных волнений, перевернувшим вашу обычную жизнь. Вы воспринимаете его сейчас как человека, имеющего собственные вкусы, пристрастия, соответствующие индивидуальности.
Как это произойдет, означает, ваш ребенок окончательно приспособился к существованию вне материнского организма, и он уже не новорожденный, а грудной. Никто, кроме самих родителей, не в состоянии найти, когда происходит это событие. Ежели роды легкие, ежели сходу опосля их у вас с ребенком установился контакт и нет существенных расхождений меж требованиями малыша и вашими ожиданиями, то все содействует тому, чтоб ребенок перебежал в стадию грудного довольно быстро. Однако послеродовая депрессия, трудности с кормлением и все нежданности, проистекающие от того, что с ребенком нужно разговаривать иначе, чем вы это себе представляли, растягивают период новорожденности. Но ваш ребенок обязательно повзрослеет и станет грудным — не через две недели так через два месяца.

Управляться с “грудничком” куда легче, чем с новорожденным. Даже ежели для вас достался не ребенок, а сущий дьяволенок, вы уже понимаете, на что конкретно этот дьяволенок способен, сможете заблаговременно сказать, какой подход нужен к нему. Основное- вы способны отличить, когда он доволен жизнью, а когда несчастлив.

Ребенок полностью ясно дает осознать, что больше всего ему необходимы люди, которые бы повсевременно о нем хлопотали, т. Е. Вы, родители. Возможно, вы еще не успели по-истинному полюбить его, однако и его привязанность к для вас зиждется пока на чистой необходимости. Ребенок выживет, ежели привяжется к для вас, потому он делает все от него зависящее, чтоб вы хлопотали о нем. По прошествии первых недель больше и больше становится заметно, сколь сильно вырастает энтузиазм малыша к людям. Малыша прямо-таки завораживает ваше лицо: всякий раз, когда оно оказывается довольно близко от его глаз, он принимается учить его. Ребенок прислушивается и к звуку вашего голоса, причем руки и ноги его содрогаются, как он услышит знакомый глас. Уже быстрее ребенок начнет поворачивать голову, чтоб поглядеть, кто конкретно заговорил. Ежели вы возьмете его на руки, он здесь же перестанет рыдать. Поносите малыша на руках, заботливо прижимая к себе, — и он будет донельзя доволен. Он явно нуждается в вас, и вы ему нравитесь. Сейчас-то у вас должно показаться чувство убежденности в собственных возможностях и способностях.

И пусть эти реакции грудного малыша еще недостаточны, чтоб вы всем сердцем привязались к нему, — у него имеется про припас потрясающий козырь: через один либо два месяца опосля рождения он впервые улыбнется для вас.

Когда ребенок улыбается, смотрится это как проявление любви к для вас, однако он не способен еще обожать хотя бы поэтому, что пока не способен различать 1-го человека от другого. Его 1-ые улыбки — всего только попытка быть приятным для взрослых, желание привлечь к себе внимание. Чем больше ребенок улыбается, “гулит” и взмахивает ручками при возникновении взрослых, тем больше внимания будут оказывать ему взрослые, тем активнее он отвечает на него. Ребенок будет стараться еще крепче привязывать их к себе, отпуская невероятные улыбки, от которых у кого угодно дрогнет сердечко.

Но пока эти восхитительные улыбки предназначены не для вас лично. Правда, приблизительно к 3-ем месяцам ребенок станет узнавать вас. И самые очаровательные улыбки будут вызваны вашим появлением.

В нормальной семейной обстановке большая часть малышей выбирают предметом первой в собственной жизни любви свою матерью, которая хлопочет о малыше со всем жаром души, голубит его, гладит, улыбается ему, играет с ним. Все это имеет огромное значение для малыша и крепит обоюдную любовь.

Всякому ребенку обязательно нужен кто-то, к кому он испытывал бы необыкновенную привязанность. Ведь это — 1-ое чувство, благодаря которому ребенок получит представление о окружающих людях, о мире. Пережив схожую “младенческую любовь”, ребенок потом будет способен по-истинному много пережить все оттенки “взрослых” эмоций, а в один из дней и сам сможет подарить своим детям такую же самозабвенную любовь, какую он сейчас просит от вас. Ежели же он не чувствует в достаточной мере любви, тепла, то будет развиваться не так быстро, как разрешают его внутренние резервы, а в дальнейшем, возможно, не сможет глубоко и сильно полюбить и сам. Однако ежели ребенок испытывает сильную привязанность к одному человеку, это никак не значит, что он не способен полюбить остальных. И в этом он никак не различается от вас. И чем больше у малыша способностей почувствовать вашу любовь, тем больше он способен проявить нежность по отношению к иным. Ведь любовь обязательно порождает любовь.

Мало кто из отцов может похвастать тем, что малыш им первым выказал знаки собственного особенного расположения, ведь повседневные мужские обязательства обычно не разрешают папе быть постоянно рядом с ребенком. Однако ежели отец проявляет внимание к ребенку, также поддерживает чувственную связь меж мамой и малышом, тор скоро он испытает к нему не наименьшее по силе чувство, чем мама.

Приблизительно к четырем-пяти месяцам сам факт, что отец бывает дома редко, принуждает малыша устанавливать контакт с ним. Всякий раз, когда отец остается дома, ребенок начинает обращать на него особенное внимание: для него презентабельно все, что имеет отношение к папе, — его лицо, глас, его манера играться с ним. Как ребенок ощутит наслаждение от общения с папой, последний может начать устанавливать с ним отношения, которые будут касаться лишь их двоих. Но нет необходимости конкурировать с мамой в борьбе за любовь малыша. Нужно строить свои собственные отношения, которыми ребенок с возрастом наверное будет чрезвычайно дорожить.

Многие дамы услаждаются сиим периодом материнства: малыш доставляет им удовлетворенность, дает ощутить себя любимой, единственной, незаменимой. Мама нужна ему всегда, пока он бодрствует, однако ребенок просит не лишь ухода, но и нуждается в чувственном и умственном общении с ней.

Однако не всем дамам приятен этот период. Некие из их не получают никакого удовольствия от того, что ребенок нуждается в их, радуется их обществу, — они ощущают себя связанными по рукам и ногам, полностью зависящими от произвола маленького тирана. Такие матери ожидают не дождутся той минуты, когда ребенок уснет и ему не нужно будет уделять внимания: ни физического, ни духовного. У их совсем не хватает сил на то, чтоб осознать, каковы ощущения малыша, что ему сейчас необходимо. Накормить голодного малыша либо подмыть его, когда он испачкает пеленки, кажется им куда наиболее легким разделяй, чем поиграть с ним, пообщаться, составить ему компанию, чтоб он не чувствовал себя одиноким.

Вспомяните, какую важную роль вы играете в его жизни, - и это, быть может, облегчит ваше состояние. Ведь одна идея о том, что от вас зависит счастье малыша, его отношение к жизни, его развитие, даст для вас силы и подымет настроение.

Помогите ребенку, и в выигрыше будет вся семья: ребенок будет жизнеспособен, “упруг”, у него почаще будет хорошее настроение, и общение с ним станет приятным. Ежели же вы откажетесь посодействовать ребенку, попытаетесь ограничить время общения с ним, проиграют все — и вы сами сначала: ребенок станет трудно управляемым, капризным, и никому не доставит удовольствия его компания. Потому попробуйте без внутреннего возмущения выполнить все его пожелания, проникнитесь его состоянием, обращайтесь с ним так, как он того желает, и вы почувствуете, что делаете это не лишь ради него, но и ради себя. Нравится для вас это либо нет, но вы сейчас одна семья.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Индивидуальности детской психики"

  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Сколько ребенок должен спать
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Питание после рождения
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Сколько ребенок должен прибавлять в весе?
  • Неврастения у малышей
  • Первый час после рождения ребенка
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Темпы адаптации
  • Как избежать невроза у малышей
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Режим новорожденного малыша
  • Двигательная активность малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики