Конфликтные процессы мало кто одобряет, но практически все в их участвуют. Ежели в конкурентных процессах соперники ординарно пытаются опередить друг дружку, быть наилучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, поменять его поведение либо даже вообщем убрать его. В связи с сиим, под конфликтом понимают попытку заслуги вознаграждения, методом подчинения, навязывания собственной воли, удаления либо даже уничтожения противника, стремящегося достигнуть такого же вознаграждения.
М. Роговин отмечает, что под воздействием состояний напряжённости происходит сдвиг форм реагирования по направлению к крайним точкам шкалы "торможение - возбуждение".
Для обозначения психологических состояний человека в трудных критериях исследователи пользуются разными понятиями, посреди которых более популярно понятие "стресс". Его используют для обозначения широкого круга не только лишь психологических, да и физиологических состояний, к примеру физического напряжения, утомления и т.д., также различных явлений, относящихся к остальным областям познания.
Принципиальной задачей при составлении письма является его информационное насыщение, т.е. Включение в него целесообразного количества инфы. Письма бывают одноаспектные и многоаспектные. Часто один аспект сможет составить содержание всего письма, и почаще всего таковыми являются письма, не требующие ответа.
В каждой культуре в любую историческую эпоху существует специальная система правил, предписывающих человеку точное поведение. Эта система правил включает "жесткие" законодательные правила, за нарушение которых накладываются предусмотренные законом санкции (прямо до смертной казни), и "мягкие" этические правила, рекомендующие совершать либо не совершать определенные поступки, поддерживаемые силой общественного мнения.
Психический анализ деятельности человека. До того как производить психическую помощь, психологу нужно провести психический анализ деятельности человека, изучая с какими проблемами в критериях настоящей деятельности, он сталкивается, отражениями этой деятельности в голове человека и осуществлением регулирующей функции по отношению к движениям людского тела.
Профессиональная деятельность человека (в том числе и профессиональная деятельность психолога) в различие от остальных видов деятельности (учебной, игровой, общения) заключается в том, что она подразумевает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При всем этом совсем не принципно, в этом смысле, физическое различие предметов профессиональной деятельности.
Термин "социальный стереотип" введен Липпманом для обозначения образного эмпирического представления о социальном объекте ("картинки в голове"). В американской социальной психологии стал использоваться в наиболее узком смысле - как образ, "картинка" члена той либо иной (в основном этнической) группы. При всем этом речь шла в большей степени о негативном образе представителей инаковыглядящих, - мыслящих, - действующих и остальных схожих групп.