ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

20.03.2012 Журнал перинатальная психология | Видео

Разглядим сейчас тот круг заморочек, который конкретно связан с неувязкой личности. Но, до того как начать анализ этих заморочек, нужно уточнить тот "разрез", который является специфичным для социальной психологии.
Уже в. Бессчетных и различных определениях предмета социальной психологии заложена некая противоречивость предначертаний относительно того, какое место обязана занять проблема личности в этой науке. При характеристике главных позиций в дискуссии о предмете социальной психологии уже говорилось о том, что одна из их соображала в большей степени под задачей социальной психологии исследование конкретно личности, хотя и добавлялось при всем этом, что личность обязана рассматриваться в контексте группы. Но так либо по другому упор был изготовлен на личность, на ее социально обусловленные свойства, на формирование в ней определенных свойств в итоге общественного действия и т. Д. Совместно с тем иная позиция в дискуссии основывалась на том, что для социальной психологии личность-никак не основной объект исследования, так как сам "план" существования этой особенной отрасли психического познания заключается в том, чтоб учить "психоло-, тию группы". При таковой аргументации предполагалось, хотя это я не постоянно было выражено открыто, что фактически личность выступает как предмет исследования в общей психологии, а различие социальной психологии от крайней и состоит в другом фокусе энтузиазма. В принятом нами определении социальной психологии проблема личности находится как легитимная проблема этой науки, но в специфичном нюансе. Черта этого нюанса, аргументация в его пользу и должны быть изготовлены.
Проблема личности является не только лишь неувязкой всей совокупности психических наук, и потому, даже ежели мы определим "границы" меж ними в подходе к личности;, мы не решим вопросец о специфичности анализа стопроцентно. В текущее время в современном обществе под воздействием научно-технической революции энтузиазм к дилеммам способностей людской личности столько же велик, что фактически все публичные науки обращаются к этому предмету исследования; проблема личности стоит в центре и философского и социологического познания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика. Можно, естественно, пренебречь четким обозначением сферы и угла зрения в исследовании этого, реально общезначимого, парадокса и действовать по принципу "все, что будет познано и описано, полезно". Но, хотя с практической точки зрения в таком рассуждении и есть резон, навряд ли таковой подступ содействует увеличению эффективности изучений. К тому же для каждой научной дисциплины принципиальна внутренняя логика, и она просит наиболее четкого самоопределения в исследовании тех заморочек, которые представляют энтузиазм для почти всех наук.
Разведение направлений такового всеобщего энтузиазма к дилемме личности кажется особо принципиальным в критериях социалистического общества. С одной стороны, это обосновано тем, что важная задачка, поставленная на современном шаге,- это задачка формирования всесторонне развитой, гармонической личности, и решить ее можно лишь совместными усилиями всех имеющих отношение к делу научных дисциплин. Совместность таковых усилий подразумевает всеохватывающий подступ к исследованию личности, а он вероятен только при довольно четком определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин. С иной стороны, выявление специфичности социально-психического подступ к личности имеет для развития русской психической науки особенное методологическое значение, так как затрагивает вопросец о отношениях общей и социальной психологии, вопросец, который решается принципно по-иному по сопоставлению с тем, как это имеет место в разных системах психического познания на Западе. Методологическая и теоретическая ориентация русской психической науки совсем по-иному задаст постановку в ней трудности личности.
Проблема личности занимает конкретное место в структуре общей психологии, как она представлена в русской психической науке. В структуре социологического - познания удовлетворенно точно обозначен раздел "Социология личности", еще больше крепкую традицию имеет снутри общей психологии раздел "Психология личности". Конкретно относительно этих 2-ух разделов нужно отыскать место и разделу социально-психической науки "Социальная психология личности". Как видно предложенный вопросец в каком-то смысле повторяет вопросец наиболее общего порядка, а конкретно оговоренный уже вопросец о общих "границах" меж социальной психологией и социологией, с одной стороны, и общей психологией, с иной стороны.
В групповых и межгрупповых отношениях конфликт содействует предотвращению застоя, служит источником инноваций, стимулом развития, причиной стабилизации группы причиной интеграции. К главным способам предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:
Верный подбор и расстановка кадров,
Точная организация труда.
Индивидуальности взаимоотношения управляющего к подчиненным
Точное познание каждым членом коллектива собственных прав и обязательств,
Гласность в работе.
Недопущение распространения неких отрицательных психических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),
Что касается крайнего фактора, то речь идет о укрытом либо открытом движении необъективной инфы. Эти явления появляются, когда есть энтузиазм к чему-то, но не хватает беспристрастной инфы. Потому нужна оперативная беспристрастная информация о всех происходящих в коллективе событиях.
К главным способам ликвидации конфликтов можно отнести'
Административный.
Педагогический.
Метод "объективизация конфликта''.
Воззвание к "третейскому судье".
Метод компании сотрудничества.
Менеджеру, работающему с людьми, нужно помнить, что неважно какие конфликты должны быть преодолены на принципной базе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учесть личные индивидуальности сторон. На 1-го наилучше подействовать мягеньким воззванием, уговором, другого быстрее уверить. Можно применять требование, предупреждение, но оно также обязано быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны осознать и понять, кто прав, т.е. Обязана быть верно выражена правда, которая, как популярно, постоянно одна.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ"

  • Предпосылки инновационного конфликта
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Донаучная психология
  • Личность - общение и формирование
  • Самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
  • Психология делового общения
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Элементы психотерапии
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Методы психической корректировки
  • Понятие конфликта
  • Психология и естествознание
  • О психологических состояниях вообщем
  • Социальные стереотипы
  • Структура личности
  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Методы разрешения конфликтов
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Психическая черта игр, в которые играют люди


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики