Роль родителей в развитии малыша

20.03.2012 Психология детей 7 8 лет | Видео

У хороших родителей вырастают хорошие малыши. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу либо овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но лишь одних знаний мало. Можно ли именовать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, постоянно уверены в собственной правоте, постоянно точно представляют, что ребенку необходимо и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не лишь поведение собственных малышей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

А можно ли именовать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новеньким в поведении малыша, не знают, можно ли наказать, а ежели прибегли к наказанию за проступок, здесь же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении малыша вызывает у их испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные малыши. Часто подозревают малышей в тех либо других вредных привычках, высказывают беспокойство о их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного воздействия «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье малышей.

По-видимому, ни тех, ни остальных нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, таковой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого малыши. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

К примеру, ежели родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Родители составляют первую общественную среду малыша. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к мамы, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения малыша и родителей, - это особенные чувства, отличные от остальных эмоциональных связей. Специфика эмоций, возникающих меж детками и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни малыша. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого малыша к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем ежели в 1-ые годы жизни любовь к родителям обеспечивает свою жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и духовного здоровья.

Конкретно потому первой и основной задачей родителей является создание у малыша убежденности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких критериях у малыша не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и пристально.

И тем более подчеркивание необходимости создания у малыша убежденности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда малыши, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие собственных малышей родители. Основное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь чрезвычайно важно осознавать, что необходимо не лишь обожать малыша и руководствоваться любовью в собственных повседневных заботах по уходу за ним, в собственных усилиях по его воспитанию, необходимо, чтоб ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен сиим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями либо в отношении супругов друг с другом. Лишь при убежденности малыша в родительской любви и возможно правильное формирование психологического мира человека, лишь на основе любви можно воспитать нравственное поведение, лишь любовь способна научить любви.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок отлично знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Необходимо категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз появляются при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома либо с ранешнего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением вещественных критерий, с количеством вложенных в воспитание вещественных затрат. Наиболее того, не постоянно видимая заботливость других родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени быть может рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого малыша в любом возрасте. Конкретно чувство и переживание контакта с родителями дают детям возможность ощутить и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни малыша, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание осознавать, желание следить за всеми переменами, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Полностью естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности малыша. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта меж детками и родителями в семье.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его необходимо строить даже с малышом. Когда говориться о взаимопонимании, чувственном контакте меж детками и родителями, имеется в виду некий диалог, содействие малыша и взрослого друг с другом.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Роль родителей в развитии малыша"

  • Цели воспитания детей
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Построение воспитывающего диалога
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Независимость малыша
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Неврастения у малышей
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Индивидуальности детской психики
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Первый час после рождения ребенка
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Истерический невроз у малышей
  • Режим новорожденного малыша
  • Источники ценностных представлений
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Ежели ребенок не дремлет


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики