Защитные механизмы личности

20.03.2012 Перинатальный период психология | Видео

Стремясь избавиться от противных чувственных состояний человек при помощи “Я“ производит у себя так именуемые защитные механизмы.
1) Отрицание. Когда настоящая реальность для человека очень противна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, либо старается понизить серьезность возникающей для его “Сверх-Я” угрозы. Одна из более всераспространенных форм такового поведения неприятие, отрицание, критики в собственный адресок со стороны остальных людей, утверждение, что то, что критикуется, по сути не существует. В неких вариантах такое отрицание играет определенную психическую роль, к примеру, когда человек реально серьезно болен, но не воспринимает, опровергает данный факт: Тем, он находит внутри себя силы продолжать биться за жизнь. Но почаще всего отрицание мешает людям жить и работать, так как не признавая критики в собственный адресок, они не стремятся избавиться от имеющихся недочетов, подвергающихся справедливой критике.

2) Угнетение. В различие от отрицания. Которое большей частью относится к инфы, поступающей снаружи, угнетение относится к перекрытию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх-Я”. В данном случае противные признания себе и надлежащие переживания вроде бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Почаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим для себя человеком моральным ценностям и нормам. Известные случаи снаружи не поддающегося объяснению забывания, не сопровождающиеся выраженными психологическими расстройствами, являются примерами активной работы безотчетного механизма угнетения.

3) Рационализация. Этот метод разумного оправдания всех поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. Воззвание к рационализации типично тем, что оправдание поступка находится обыкновенно уже опосля того, как он совершен. Более обычные приемы рационализации последующие:
А)оправдание собственной неспособности что-или сделать;
Б)оправдание совсем ненужного деяния, беспристрастно сложившимися обстоятельствами.
4) Формирование реакции. Время от времени люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его угнетения через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив обратного типа. Например, безотчетная неприязнь к военнослужащему сможет выражаться в нарочитом внимании к нему. Таковая тенденция и получила заглавие “формирование реакции”.

5) Проекция. Все люди имеют ненужные характеристики и черты личности, которые они без охоты признают, а почаще совершенно не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные свойства человек безотчетно приписывает другому лицу, при этом, обычно, в гиперболизированном виде.
6)Интеллектуализация. Это типичная проба уйти из чувственно угрожающей ситуации методом отстраненного дискуссии в абстрактных, интеллектуализированных определениях.

7) Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном ублажении неприемлемого мотива каким-или нравственно допустимым методом.
Ежели эти и остальные защитные механизмы не сбрасывают, то неудовлетворенные импульсы, исходящие из “Оно”, дают о для себя знать в закодированной, символической форме, к примеру, в сновидении, описках, оговорках, шуточках, странностях поведения человека, прямо до возникновения патологических отклонений.
Теория личности З. Фрейда и концепция неофрейдистов многократно подверглись критике и в нашей и в забугорной литературе. Эта критика касалась последней биологизации человека, отождествления мотивов его общественного поведения с биологическими потребностями звериных и принижения роли сознания в управлении его действиями.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Защитные механизмы личности"

  • Цели воспитания детей
  • Общее понятие о внимании
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Виды внимания
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Источники ценностных представлений
  • Психическая черта игр, в которые играют люди
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Конфликтные процессы
  • ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Депрессия
  • Общее понятие о характере человека
  • Ценности человека
  • Структура личности
  • Независимость малыша
  • Личность - общение и формирование
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Разнообразие чувственных явлений


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики