Психические типы личности

20.03.2012 Хрестоматия по перинатальной психологии | Видео

Юнг считал исследование психики наукой грядущего. Для него актуальная проблема населения земли заключалась не столько в опасности перенаселения либо атомной трагедии, сколько в угрозы психологической эпидемии. Таковым видом, в судьбе населения земли решающим причиной оказывается сам человек, его психика. Для Юнга этот “решающий фактор” сфокусирован в безотчетной психике, являющейся настоящей опасностью; “мир висит на узкой нити и эта нить - психика человека”.
Мысль психологической энергии, саморегуляции, компенсации тесновато связана в аналитической психологии с систематизацией “психологических типов”. Различаются несколько таковых типов. Они относятся к врожденной разнице в характере, интегральном сочетании устойчивых психодинамических параметров, проявляющихся в деятельности, которые принуждают индивидов принимать и реагировать специфичным видом. Сначала следует различать два устойчивых типа: экстраверт и интроверт.

Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психологическую энергию, либо либидо, вовне, связывая носителя энергии с наружным миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет энтузиазм и уделяет внимание объекту - остальным людям, предметам, наружным манерам и благоустройству. Экстраверт чувствует себя лучшим видом - что именуется “в собственной тарелке”, - когда имеет дело с наружной средой, ведет взаимодействие с иными людьми. И делается неспокойным и даже нездоровым, оказываясь в одиночестве, однообразной монотонной среде. Поддерживая слабенькую связь с личным внутренним миром, экстраверт будет остерегаться встречи с ним, будет стремиться недооценить, умалить и даже опозорить неважно какие личные запросы как эгоистические.

Интроверт же характеризуется тенденцией собственного либидо устремляться внутрь, обязательно связывая психологическую энергию со своим внутренним миром мысли, фантазии либо чувства. Таковой тип уделяет значимый энтузиазм и внимание субъекту, а конкретно его внутренним реакциям и образам. Более удачно интроверт ведет взаимодействие сам с собой и в то время, когда он освобожден от обязанности адаптироваться к наружным происшествиям. Интроверт свою свою компанию, собственный “тесный мирок” и незамедлительно замыкается в огромных группах.

Как экстраверт, так и интроверт обнаруживают те либо другие свои недочеты зависимо от выраженности типа, но каждый невольно стремится недооценить другого. Экстраверту интроверт кажется самоцентричным, так сказать, “зацикленным на себе”. Интроверту экстраверт кажется маленьким пустым конъюктурщиком либо ханжой.
Хоть какой настоящий человек несет внутри себя обе тенденции, но обыкновенно одна развита несколько больше, ежели иная. Как обратная пара они следуют закону противоположностей. Другими словами чрезвычайное проявление одной установки неминуемо ведет к появлению иной, ей обратной. Но обратная в силу ее недифферинцированности, наиболее слабенького проявления, будет осуществляться в неадоптированной - твердый, не зрелой, плохой форме. Так к примеру, выраженный экстраверт сможет стать жертвой подчиненной сосредоточенности на самом для себя, проявляющейся в плохой форме, в виде депрессий. Последний интроверт время от времени переживает эпизоды принужденной экстравертности, другими словами сосредоточенности на остальных. Но эта сосредоточенность будет смотреться твердый, неэффективной и неприспособленной к наружной действительности.

Экстраверсия и интроверсия всего только две из почти всех особенностей людского поведения. В дополнение к ним Юнг выделял четыре многофункциональных типа, четыре главные психические функции: мышление, чувство, чувство, интуиция.
Мышление есть правильная способность структуировать и синтезировать дискретные данные методом концептуального обобщения. В собственной простейшей форме мышление гласит субъекту, что есть присутствующая вещь. Оно дает имя вещи и вводит понятие.
Чувство - функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая людские отношения. Мышление и чувство - функции оптимальные, так как мышление оценивает вещи под углом зрения “истина - ложь”, а чувство - “приемлемо - неприемлемо”. Эти функции образуют пару противоположностей, и ежели человек наиболее совершенен в мышлении, то ему очевидно не достает эмоциональности. Каждый член пары стремится замаскировать другого и затормозить. Скажем, вы желаете размышлять бесстрастным видом - научно либо философски - что ж, нужно откинуть все чувства. Объект, рассмотренный с чувственной позиции, будет различаться в целостном отношении от рассмотрения под углом зрения мыслительной установки. Нескончаемая тема борьбы меж чувством и разумом в истории людской культуры - явное тому доказательство.

Чувство - функция, которая гласит человеку, что нечто есть, она не гласит, что это, но только свидетельствует, что это нечто находится. В ощущении предметы воспринимаются так, как они есть сами по для себя в реальности.
Интуиция определяется как восприятие через безотчетное, другими словами снижение картин и сюжетов реальности, происхождение, которых непонятно, смутно, не хорошо объяснимо. Функции чувства и интуиции являются иррациональными - наружным и внутренним восприятием, независящим от каких или оценок.

В свою очередь, оптимальные и иррациональные функции действуют взаимоисключающим видом. Все четыре функции представленны 2-мя парами противоположностей: мышление - чувство, чувство - интуиция.
Хотя каждый индивидум потенциально располагает всеми 4-мя функциями, на поверку одна из их обыкновенно оказывается более развитой, ежели другие. Ее именуют ведущей. Функция же, которая развита меньше других, обычно, пребывает в безотчетном состоянии и оказывается подчиненной.

Часто очередная функция быть может довольно развита, приближаясь по степени активности к ведущей функции. Разумеется, что она представлена иной парой противоположностей. Эта функция вспомогательная. В согласовании с ведущей функцией мы будем иметь четыре многофункциональных типа: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный.
Мыслительный тип в основном соответствует мужикам. Ментальная жизнь данного типа сводится к созданию умственных формул и следующей подгонке наличного актуального опыта под эти формулы. В той степени, в какой этот тип идентифицирует себя с мыслительными действиями и не осознаёт внутри себя наличия остальных функций, а просто подавляет их, его мышление носит автократический нрав, умственные же формулы оказываются собственного рода прокрустовым ложем, повсевременно сковывающим целостное проявление жизни. В этом случае чувство оказывается функцией подчиненной, следовательно, чувственные оценки субъекта неминуемо пребывают в пренебрежительном запустении. Людские отношения сохраняются и поддерживаются только до того времени, пока они служат и следуют управляющим умственным формулам, во всех других вариантах они просто приносятся в жертву.

Чувственный тип соответствующе больше всераспространен у дам. Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются тут главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам остальных являются показательной чертой, главным качеством данного типа. Наибольшее ублажение тут встречает переживание чувственного контакта с иными людьми. В собственном последнем проявлении этот многофункциональный тип сможет вызывать неприязнь своим чрезмерным энтузиазмом, больным любопытством по поводу личных дел остальных. О таковых людях нередко молвят: “Вечно он суется не в свои дела.”

Так как в этом случае мышление оказывается функцией подчиненной, то и способность к абстрактному безличному суждению у таковых людей подвергается известному сомнению. Мышление как такое принимается только в той степени (либо до той поры), в какой (либо пока) оно обслуживает интересы чувственных отношений. Носами отношения, обычно, чрезвычайно неуравновешенны, противоречивы, оценки повсевременно колеблются, занимают последние позиции. Мышление же служит стабилизирующим причиной.

Сенсорный (ощущающий) - типе характеризуется приспособленностью к обыкновенной сиюминутной действительности, к “здесь и сейчас”. Он охотно наслаждается жизнью в ее простых незамудренных проявлениях, бесхитростных формах, без каких-или тонкостей, сложного размышления либо туманного воображения. Ощущающий тип смотрится устойчивым и земным, настоящим и реальным в смысле готовности “жить” в данную минутку, но сразу он смотрится удовлетворенно глуповатым. Глубинное зрение и воображение, способное приглушать это заземленное состояние, - продукты интуиции, выступающей в нашем случае как функция подчиненная. Ощущающий тип практически подавляет все интуитивные проявления как нереалистические фантазии и таковым видом избавляется от обременительных дрожжей внутренней неуклюжести, инертности.

Интуитивный тип мотивируется приемущественно неизменным сгустком новейших ведений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего активного восприятия. Все новое и вероятное, неясное и другое, хорошее являются приманкой для данного типа. Интуиция есть некоторое свидетельство о прошедшем и будущем вещей. Данная функция дозволяет созидать круглые углы: проживая в 4-ех стенках и сделая рутинную работу, к интуиции прибегают редчайше, но она чрезвычайно нужна, скажем, при охоте в тайге на медведя. Интуитивный тип почаще ухватывает слабенькие связи меж вещами, которые для остальных кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и резво, тяжело проследить его действие. Ежели попросить его действовать наиболее неспешно, он сможет раздражаться и посчитать собственных собеседников тугодумами и тупицами. Чувство как психологическое свойство у него подчинено и подавленно. В настоящей жизни часто таковой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, ежели в итоге они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться иными людьми.

Обыкновенно развитие вспомогательной функции смягчает и видоизменяет остроту проявления обрисованных выше черт. Да и это еще не все, так как согласно установленному типу любая из функций быть может нацелена или интровертно, или экстравертно. В итоге мы имеем восемь вероятных типов, впечатляюще обрисованных в 6-ом томе собрания сочинений К.Г. Юнга “Психологические типы”.
В идеале индивидум должен всеполноценно обладать всеми 4-мя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтоб давать соответственный правильный ответ на неважно какие актуальные запросы. К огорчению в реальности что недосягаемо, хотя и остается вожделенной целью, эталоном, определяя таковым видом одну из основных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и посодействовать в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем чтоб достигнуть психологической целостности.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Психические типы личности"

  • Психическая сущность фантазии у детей
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Общее понятие о внимании
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Психическая напряжённость и напряжение
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Ценности человека
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Общее понятие о характере человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Методы психической корректировки
  • Психическая черта игр, в которые играют люди
  • Индивидуальности детской психики
  • Личность - общение и формирование
  • Структура личности
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики